АННОТАЦИЯ
Дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации)
«Профессиональная деятельность старшего вожатого» (72 часа)
Нормативную правовую основу разработки программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации составляют:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
— Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2020 №438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
— Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
— Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 02.02.2023 № 60н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления»;
— Законодательных и нормативно-правовых актах Республики Башкортостан.
Входные требования к слушателям. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:
— лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
— лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Цель: формирование у слушателей системы знаний, умений, навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в летних оздоровительных лагерях.
Трудоемкость: 72 часа.
Структура программы:
Инвариантная часть:
Раздел 1. Нормативно- правовые акты в сфере образования и воспитания.
Раздел 2: Детский оздоровительный лагерь и его функции.
Раздел 3. Основы безопасности в ДОЛ.
Раздел 4: Профессиональные стандарты работы старшего вожатого.
Раздел 5: Особенности планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.
Вариативный часть:
Раздел 6: Делегирование полномочий
Раздел 7: Психологический климат в коллективе детского лагеря.
Планируемые результаты.
По итогам освоения Программы слушатель будет:
Знать:
— Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;
— Локальные акты внутреннего трудового распорядка организации отдыха детей и их оздоровления;
— Основы проектирования воспитательного процесса, структуру программы воспитания, программы смены;
— Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;
— Методы стратегического анализа и планирования деятельности детского оздоровительного лагеря;
— Возрастные особенности детей;
— Методы организации и проведения тренинговых и обучающих мероприятий;
— Основы оказания первой помощи при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Уметь:
— Оказывать организационную поддержку инициатив детей по созданию временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);
— Мотивировать детей к участию в жизнедеятельности временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);
— Осуществлять самостоятельный поиск и отбор информационно-методических материалов для организации досуговой деятельности временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);
— Проводить для детей инструктаж по технике безопасности;
— Делегировать полномочия;
— Организовывать и проводить любые виды организационных собраний, планерок, стратегических сессий;
— Организовывать инклюзивную образовательную среду для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей находящихся в ТЖС;
Владеть навыками:
— Взаимодействия с руководством, коллективом организаций отдыха детей и их оздоровления;
— Взаимодействия с медицинскими работниками организаций отдыха детей и их оздоровления в целях сохранения и укрепления здоровья детей, а также проведения мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей, соблюдению ими распорядка дня;
— Педагогического менеджмента;
— Создания комфортного психологического климата в коллективе;
— Формирования команды детского лагеря. Обучение и продвижение персонала;
— Решения конфликтных ситуаций с детьми, родителями и руководством или педагогическим составом летнего оздоровительной лагеря;
— Создания условий для обеспечения безопасности (в том числе информационной) при организации различных форм деятельности детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);
— Оформления и ведения документации по организации деятельности вожатого, организации отдыха детей и их оздоровления.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн- платформа для проведения вебинаров Kontur.talk и обучающая платформа Moodle)
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.