АННОТАЦИЯ

Дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации)

«Профессиональная деятельность старшего вожатого» (72  часа)

Нормативную правовую основу разработки программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации составляют:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

— Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2020 №438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

— Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;

— Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 02.02.2023 № 60н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации отдыха детей и их оздоровления»;

— Законодательных и нормативно-правовых актах Республики Башкортостан.

Входные требования к слушателям.  К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются:

— лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

— лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Цель: формирование у слушателей системы знаний, умений, навыков, необходимых для организации воспитательной и организаторской деятельности в летних оздоровительных лагерях.

Трудоемкость: 72 часа.

Структура  программы:

Инвариантная часть:

Раздел 1. Нормативно- правовые акты в сфере образования и воспитания.

Раздел 2: Детский оздоровительный лагерь и его функции.

Раздел 3. Основы безопасности в ДОЛ.

Раздел 4: Профессиональные стандарты работы старшего вожатого.

Раздел 5: Особенности планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере.

Вариативный часть:

Раздел 6: Делегирование полномочий

Раздел 7: Психологический климат в коллективе детского лагеря.

 Планируемые результаты.

По итогам освоения Программы слушатель будет:

Знать:

— Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;

— Локальные акты внутреннего трудового распорядка организации отдыха детей и их оздоровления;

— Основы проектирования воспитательного процесса, структуру программы воспитания, программы смены;

— Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе;

— Методы стратегического анализа и планирования деятельности детского оздоровительного лагеря;

— Возрастные особенности детей;

— Методы организации и проведения тренинговых и обучающих мероприятий;

— Основы оказания первой помощи при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Уметь:

— Оказывать организационную поддержку инициатив детей по созданию временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);

— Мотивировать детей к участию в жизнедеятельности временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);

— Осуществлять самостоятельный поиск и отбор информационно-методических материалов для организации досуговой деятельности временного детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);

— Проводить для детей инструктаж по технике безопасности;

— Делегировать полномочия;

— Организовывать и проводить любые виды организационных собраний, планерок, стратегических сессий;

— Организовывать инклюзивную образовательную среду для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей находящихся в ТЖС;

Владеть навыками:

— Взаимодействия с руководством, коллективом организаций отдыха детей и их оздоровления;

—  Взаимодействия с медицинскими работниками организаций отдыха детей и их оздоровления в целях сохранения и укрепления здоровья детей, а также проведения мероприятий, способствующих психофизическому развитию детей, соблюдению ими распорядка дня;

— Педагогического менеджмента;

— Создания комфортного психологического климата в коллективе;

— Формирования команды детского лагеря. Обучение и продвижение персонала;

— Решения конфликтных ситуаций с детьми, родителями и руководством или педагогическим составом летнего оздоровительной лагеря;

— Создания условий для обеспечения безопасности (в том числе информационной) при организации различных форм деятельности детского коллектива (отряда, подразделения, объединения);

— Оформления и ведения документации по организации деятельности вожатого, организации отдыха детей и их оздоровления.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн- платформа для проведения вебинаров Kontur.talk и обучающая платформа Moodle)

Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

 

Учебный план Старший вожатый 2025 

Прокрутить вверх