Модернизация дополнительного образования в рамках реализации задач Концепции развития дополнительного образования детей

Аннотация к дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации)

«Модернизация дополнительного образования в рамках реализации задач Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Башкортостан»

Нормативно-правовая база, в соответствии с которой разработана программа:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 22.09.2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  3. Приказ от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 №1348, от 28.03.2014 №244, от 27.06.2014 № 695).

Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетенции педагогических работников по содержания деятельности в сфере дополнительного образования детей в соответствии с актуальными запросами семьи, общества, государства.

Трудоемкость программы: 72 часа.

Структура программы.

Программа состоит из 5 основных модулей:

  1. Государственная политика в сфере дополнительного образования детей.

  2. Методологические основы создания новых мест дополнительного образования для детей.

  3. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  4. Организация воспитательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

  5. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании.

И 6 вариативных модулей:

  1. Особенности образовательных программ по технической направленности.

  2. Особенности образовательных программ по естественнонаучной направленности.

  3. Особенности образовательных программ по туристско-краеведческой направленности.

  4. Особенности образовательных программ по социально-гуманитарной направленности.

  5. Особенности образовательных программ по физкультурно-спортивной направленности.

  6. Особенности образовательных программ по художественной направленности.

Модули включают в себя теоретическую, практическую и результативную части.

Ожидаемые результаты:

По итогам освоения Программы слушатель будет:

  • знать:

— приоритетные направления образовательной политики РФ, Республики Башкортостан;

техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации обучающихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);

психолого-педагогические основы дополнительного образования;

  • уметь:

— планировать образовательный процесс с учетом задач и особенностей образовательной программы, образовательных запросов обучающихся (для детей — и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;

— организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в сфере дополнительного образования;

— корректировать содержание программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации;

  • владеть:

— методами, приемами и способами организации творческой деятельности в детских объединениях различной направленности;

— навыками педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса;

— способами наиболее результативного конструирования образовательного процесса.

Формы обучения: очно с применением дистанционных технологий.

Формы контроля: тестирование, экспертиза программ.

Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Составитель: начальник отдела реализации программ и методического обеспечения ГАУ ДПО РМЦ ДО РБ Михайлова Т.Ю., методист ГАУ ДПО РМЦ ДО РБ Попова Э.А.

Прокрутить вверх