Организационно-методические основы создания новых мест в региональных системах дополнительного образования детей

Аннотация к дополнительной профессиональной программе (повышения квалификации)

«Организационно-методические основы создания новых мест в региональных системах дополнительного образования детей»

Нормативно-правовая база, в соответствии с которой разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г.№73-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015г. № АК-2563/05 «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской «Развитие образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. №816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07.12.2018г., протокол №3);

  • Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019г №467;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации//Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2020г. №845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020г. №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Методические рекомендации от 20.03.2020г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 года № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»);

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678);

  • Постановление Правительства РБ от 01.10.2022 г № 690 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Башкортостан до 2030 года»;

  • Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 Приказ №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2023 г. № 1230-р «Об изменениях в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

  • Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны» от 29.09.2023 № АБ-3935/06.

Цель: развитие компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников по реализации программ дополнительного образования детей, приобретение и углубление теоретических и практических знаний, формирование методологических основ создания новых мест дополнительного образования.

Задачи:

  • мотивация слушателей на непрерывное профессиональное саморазвитие и самосовершенствование;

  • осмысление слушателями государственных приоритетов в развитии дополнительного образования;

  • изучение нормативно-правовых аспектов дополнительного образования;

  • ознакомление с современными механизмами управления образовательной организацией, реализующей дополнительное образование детей;

  • ознакомление с особенностями организации образовательного процесса в дополнительном образовании;

  • обучение слушателей проектированию современных и актуальных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом использования современных технологий, форм и методов, средств обучения и воспитания в рамках создания новых мест в образовательных организациях;

  • ознакомление с алгоритмом создания и сопровождения новых мест дополнительного образования;

  • формирование умений по разработке Программы развития дополнительного образования в образовательной организации.

Трудоемкость программы: 36 академических часов.

Структура программы.

Программа состоит из 5 основных модулей:

  1. Государственная политика в сфере дополнительного образования детей.

  2. Методологические основы создания новых мест дополнительного образования для детей.

  3. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  4. Организация воспитательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

  5. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании.

И 6 вариативных модулей:

  1. Особенности образовательных программ по технической направленности.

  2. Особенности образовательных программ по естественнонаучной направленности.

  3. Особенности образовательных программ по туристско-краеведческой направленности.

  4. Особенности образовательных программ по социально-гуманитарной направленности.

  5. Особенности образовательных программ по физкультурно-спортивной направленности.

  6. Особенности образовательных программ по художественной направленности.

Модули включают в себя теоретическую, практическую и результативную части.

Формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн-платформа для проведения вебинаров Kontur.talk и обучающая онлайн-платформа Мооdle).

Формы контроля: тестирование, экспертиза программ.

Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Составитель: начальник отдела реализации программ и методического обеспечения Михайлова Татьяна Юрьевна.

Прокрутить вверх